Месячный оборот на пончиках - 400.000 рублей!
Самое главное при организации пончикового бизнеса -это место продажи. От выбора места зависит непрерывность продаж (оборот) и цена пончиков. Так, максимальная цена на пончики 500руб/кг отмечается в небольших кафе при автозаправках, кинотеатрах и крупных торговых центрах, а максимальный и непрерывный объём продаж достигается на постоянных выставках, рынках, ж/д и авто-вокзалах при уровне цен 160-200руб/кг.
Естественно, цена на пончики существенным образом зависит от региона со своими уровнями цен на сырьё и доходами граждан.
Так, с помощью нашего пончикового аппарата АПФ-350/40 при его ежедневной 8-ми часовой работе с номинальной (не максимальной) производительностью 10кг/ч можно производить пончиков:
30дней x 8часов x 10кг/ч = 2400кг/месяц, а при цене на пончики 170руб/кг можно ежемесячно зарабатывать: 2400кг/месяц x 170руб/кг = 408.000руб/месяц.
За один месяц ежедневной и односменной работы АПФ-350/40 способен произвести пончиков на сумму примерно в 5 раз превышающую свою стоимость!
"Пончики воздушные" - ТУ 9119-243-05747152-98
Составляющие | Расход | Затраты | ||
---|---|---|---|---|
Гр. | Руб. | Доля, % | ||
1 | Мука пшеничная (высший сорт) | 2000 | 50,0 | 56,2 |
2 | Дрожжи (сухие) | 11 | 7,0 | 7,8 |
3 | Сахар | 150 | 5,0 | 5,7 |
4 | Соль | 32 | 0 | 0 |
5 | Маргарин | 80 | 7,0 | 7,8 |
6 | Вода | 1700 | 0 | 0 |
7 | Масло (унос с пончиками в АПФ) | 400 | 20,0 | 22,5 |
ИТОГО | 89,0 | 100,0 |
Из такого замеса, с учётом выпаренной в процессе жарки влаги и унесённого с пончиками фритюра, получается около 4кг готовых пончиков. Следовательно, прямые затраты на приготовление пончиков не превышают 89руб / 4кг = 22,25 руб/кг.
Таким образом, даже относительно невысокая цена на готовые пончики 170руб/кг в 8 раз превышает прямые затраты на сырье. При такой огромной разнице между затратами на сырье и ценой готовой продукции очевидна прибыльность пончикового бизнеса в целом - с учётом затрат на зарплату оператору-продавцу, аренду помещения, электроэнергию и прочее.
За шесть лет мы продали несколько сотен пончиковых автоматов АПФ-350/40, в том числе и за пределы России. Все эти годы мы общались со многим нашими покупателями - в результате у нас накопился значительный объем информации не только по вопросам эксплуатации и технологии производства пончиков, но и по различным схемам организации пончикового бизнеса. Надеемся, что накопленный материал по организации пончикового бизнеса будет полезен и нашим будущим покупателям.
Все схемы организации пончикового бизнеса можно условно свести к трем основным вариантам.
Производство пончиков "на очередь". Этот вариант рассчитан на более - менее непрерывный поток покупателей, причем их количество, очевидно, определяет и количество установленных в торговой точке пончиковых автоматов АПФ-350/40. Идеальный пример такой организации - пончиковое кафе "Те самые пончики" на ВВЦ, где уставлены 8 наших аппаратов. При таком количестве аппаратов они оперативно реагируют на изменение потока покупателей, своевременно подключая требуемое количество пончиковых автоматов. Если у Вас несколько торговых точек, можно, в зависимости от изменения спроса, перебрасывать пончиковые автоматы АПФ-350/40 с одной точки на другую.
Комбинированный, когда в условиях ограниченного спроса на точке непрерывность работы пончикового автомата АПФ-350/40, а, следовательно, и максимальная эффективность обеспечиваются за счет:
Непрерывная работа пончикового автомата АПФ-350/40 на "развоз". В этом случае производство пончиков может размещаться в любом месте, где удобно, а не только в оживленных местах. Вся продукция упаковывается в различные емкости - термосы, коробки и т. д, а затем развозится по оптовым покупателям, которые уже сами озабочены розничной продажей. Лучший вариант - поставки в магазины. Пример такой схемы - хлебозавод в г. Кандалакша, где практически круглосуточно работают наши пончиковые аппараты АПФ-350/40. Интересный вариант работы на "развоз" - обслуживание пассажиров электропоездов. В этом случае на двух железнодорожных станциях располагаются две точки с пончиковыми автоматами, которые работают на очередь и на развоз. Два разносчика пончиков работают в электричках по противоположным направлениям, а свежие горячие пончики пополняют на концах своих маршрутов. Очевидно, что на практике будет складываться какая - то своя схема организации, но, тем не менее, описанные здесь общие принципы могут быть использованы.
С течением времени может наступать спад продаж. Такое особенно характерно для точек с преобладанием постоянных посетителей (теряется новизна). В этой ситуации можно, хотя бы на время, перебросить пончиковые автоматы АПФ-350/40 на другую точку, а на этой поменять вид продаваемого продукта. Есть и другой путь - изменить вкусовые качества пончика. Например, использовать расширенный ассортимент вкусовых добавок - вместо сахарной пудры применять шоколадную глазурь, ореховую присыпку, сиропы и тому подобное. Разумно разнообразить рецептуру теста для пончиков. Иногда полезно накануне писать меню на завтра. В Прибалтике на наших аппаратах делают специальные пончики к пиву в пивных барах.
В Греции открыто детское кафе с большим разнообразием пончиков и напитков к ним. Кафе очень популярно, там устраивают доступные по цене детские праздники, в том числе дни рождения. В любом случае, прежде, чем начинать свой пончиковый бизнес, стоит основательно продумать все вопросы, связанные с определением рациональной схемы этого бизнеса.